[Назад]
Маски вновь надеты, перчатки сброшены...

ФАКТЫ: Еще год назад было большим вопросом, выпустит ли Slipknot еще один альбом. Снятие священных масок и в большой степени консервативный характер их сайд-проектов казалось высосали весь ветер из окровавленных парусов нонета, но вдруг в типичной для Slipknot манере выходит альбом 'Vol.3: (The Subliminal Verses)', рожденный на волне неистовых ожиданий и приправленный громкими заявлениями о том, что это последний альбом в ураганной карьере группы.
Однако они вовсе не шутили. Несомненно, 'Vol.3' – самая музыкально насыщенная, творчески вдохновенная и просто ошеломительная вещь из всех созданных на сегодняшний день этой восемнадцатиногой машиной хаоса – является, попросту говоря, шедевром и здоровенным оттопыренным средним пальцем для всех жалких ню-металлических ничтожеств, катающихся на фалдах одежды этой группы.

Альбом начинается с трека 'Prelude 3.0' – четырех минут навязчивых арпеджио, невнятного вокала Кори Тейлора и контрастирующего ему припева «Вот и всё...» Сдержанный и мрачный, он непохож на то, что группа делала ранее, и заставляет звучать более шокирующе даже последующую более привыную перкуссию из 'The Blister Exists' и взрывные удары с хором молокососов из 'Three Nil'.

Далее в альбоме следует целый ряд уловок и головокружительных обыгрышей. 'Opium Of The People' напоминает более жесткую, менее торжественную System Of A Down, отфильтрованную через уши самого Сатаны. 'Vermilion' комбинирует музыкальный медленный, как перемещение улитки, ритм с ужасающими эффектами музыки из кинофильмов, безумное, закрученное гитарное соло и длительный, волнующий припев, насыщенный изысканными вокальными гармониями. 'The Nameless' меняется от бунтарского ритма спэстик-спид-металла до роскошных акустических припевов гитар и, без сомнения, это самый замечательный момент в творчестве группы. Во всем присутствуют супер-сильные улучшения фирменного стомпа группы ('Duality', 'Before I Forget'), волнующий акустический антем, навеянный с Ближнего Востока ('Circle'), грубое использование лозунгов и треш-металлическая дерзость ('Pulse Of The Maggots'), путанный, но искусно сделанный 'Scissors', в стиле погребания('The Virus Of Life') и финальное прощание ('Danger * Keep Away'), которое звучит, как хорошо успокоенный неотесанный Radiohead.

Многое изменилось после 'Iowa'. С жесткими и четкими тонами продюсера Рика Рубина, заменяющими неразбериху Росса Робинсона, более интеллектуальным подходом, Slipknot наконец звучат, как жестоко подчиненная метал-группа, на что они часто намекают. И с этим более дисциплинированным звучанием приходит освеженная композиционная четкость. Почти 60 минут по длительности, 'Vol.3' — восхитительный завершенный альбом, совершенно размеренная коллекция мастерски написанных песен, все тяжело загружено измученными «хвостиками» (при изображении восьмой, шестнадцатой (и т.д.) нот), заразительных ритмов и множества сюрпризов.

Slipknot всегда были великой и важной группой, но только сейчас они сделали труево великолепный и важный альбом. Ну хоть один раз ты можешь поверить рекламе.
Dom Lawson KKKKK

loading...